Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) с комментариями к статьям

Статья 158. Оплата труда при освоении новых производств (продукции)

Коллективным договором или трудовым договором может быть предусмотрено сохранение за работником его прежней заработной платы на период освоения нового производства (продукции).

<Статья 157 | Статья 158 | Статья 159>

Научно-практический комментарий:

1. Новое производство - улучшение существующих продуктов или разработка новых продуктов.
Новшества сопряжены со значительными расходами на финансирование идеи, дизайна продуктов, разработки и тестирования. Поскольку высокая доля новых продуктов так и не получает покупательского признания, всякое новшество сопряжено с высоким риском.
2. Новые идеи реализуются в жизнеспособном новом продукте или в расширении уже существующей номенклатуры изделий. Новые идеи рождаются в фирме (например, в результате научных исследований) или идут от потребителей. Вначале они учитываются относительно их практичности и жизнеспособности. Немногие из оставшихся идей подвергаются затем проверке концепции и детальному анализу с точки зрения их потенциальной прибыльности. После этого количество предложений сокращается еще больше. С преодолевшими все эти препятствия идеями начинается активная работа по созданию нового изделия. Делаются прототипы, которые, пройдя тесты в компании и среди потребителей, совершенствуются. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные результаты маркетинговых исследований, после этого происходит "запуск" нового изделия, сбыт которого вначале иногда территориально ограничивается (пробный маркетинг).
3. Новое производство - выпуск нового изделия малой серией на опытном заводе. Цель опытного производства - проверка и при необходимости корректировка метода производства. Опытное изделие зачастую используется в маркетинге для выяснения реакции на него потребителей и для внесения соответствующих коррективов.
4. Заработок при освоении нового производства может быть существенно ниже, чем на основном производстве. В то же время без освоения новой продукции нередко нельзя сохранить конкурентоспособность. Для того чтобы сохранить мотивацию труда работников, работодатель вводит сохранение заработка.

Глава 22. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА